Информация
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 г. №98.
Приводится обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением положений Налогового кодекса о налоге на прибыль... Далее
Информация
Как решить проблему с ошибкой в бухгалтерской отчетности? Далее

Новости ФНС
6.02.2006 г. Нет - сору из избы (ФНС сделала очередную попытку усмирить распоясавшихся налоговых инспекторов). Далее

Налогообложение
31.01.2006 г. Наиболее важные изменения в налогообложении для малого бизнеса. Далее

 

 


Обязательный аудит предприятий (проведение аудита)

Обязательный аудит предприятий - проведение аудита с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности организаций в случаях, указанных в статье 7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ (бухгалтерский аудит):

размер выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (работ, услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз минимальный размер оплаты труда ( примерно 50 млн. руб.);
сумма активов баланса предприятия превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз минимальный размер оплаты труда ( примерно 20 млн. руб.);
ваша фирма - ОАО (открытое акционерное общество);
обязательное проведение аудита предприятий в отношении Вашей организации предусмотрено законодательством.

АУДИТ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система финансового контроля в Российской Федерации в основном отвечает требованиям систем, действующих в демократических странах с рыночной экономикой. Система финансового контроля состоит из:

Государственный финансовый контроль;
Общественный контроль;
Аудит (независимый финансовый контроль).
I. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Общегосударственный;
Ведомственный.

Общегосударственный контроль охватывает всё хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности.
Общегосударственный финансовый контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в субъектах Федерации. Кроме того, на уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.
Общегосударственный финансовый контроль в России осуществляют:

Счетная палата Российской Федерации;
Контрольно-ревизионный аппарат Минфина России, состоящий из Департамента государственного финансового контроля и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации;
Министерство РФ по налогам и сборам;
Федеральное казначейство;
Государственный таможенный комитет;
Центральный банк Российской Федерации;
Контрольные органы законодательных (исполни¬тельных) органов субъектов Российской Федерации (счетные палаты или аналогичные органы субъектов РФ).

Система общегосударственного финансового контроля выполняет соответствующие задачи и функции.
К основным задачам относятся:

контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов;
контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики;
контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными организациями.
Основные функции включают:

проверку правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования;
контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов;
осуществление обоснованности и правомерности действий кредитных организаций в части использования средств предприятий и физических лиц;
контроль государственного внутреннего и внешнего долга.
При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.
Правом назначения проверок соответствующими органами пользуются:
Президент Российской Федерации;
Государственная Дума Российской Федерации;
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Главное контрольное управление Президента Российской Федерации;
Федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ;
Правоохранительные органы (Суды, Прокуратура, МВД РФ, Федеральная служба безопасности РФ) в пределах их компетенции;
Руководители органов государственного финансового контроля.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственные и унитарные организации должны осуществлять ведомственный контроль:
За законностью расходования государственных средств, поступивших в их распоряжение;
Полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед бюджетом, бюджетами субъектов, внебюджетными фондами, в том числе по налогам и другим обязательным платежам, правильностью ведения учета и др.
Общегосударственный контроль подразделяется на: налоговый, таможенный, валютный, денежно-кредитный:
Денежно-кредитный и валютный контроль, в основном осуществляет Центральный банк РФ;
Страховой контроль осуществляют органы надзора за страховой деятельностью (эти функции возложены на Минфин России);
Таможенный контроль реализуют Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения;
Налоговый контроль осуществляется Министерством по налогам и сборам РФ и его подразделениями.
Контроль за использованием государственных (преимущественно бюджетных) средств на различных уровнях государственного управления (соответственно бюджетной системы РФ) осуществляют:

федеральное казначейство и его подразделения;
специальные службы, создаваемые органами исполнительной власти (административный контроль);
представительной власти (парламентский контроль).
Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, органов управления исполнительной власти). Для этой цели в структуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового контроля, которые проводят такой контроль. Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений. Кроме того, для проведения ведомственного контроля могут привлекаться ревизоры департамента финансового контроля Минфина России и его подразделений.

II. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим). В организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), выражающие интересы различных общественных организаций, партий и других структур. Деятельность общественного контроля базируется на информации, предоставляемой органами Госкомстата РФ, государственного финансового контроля, прежде всего счетными палатами (Федеральной и субъектов РФ), для которых гласность является важнейшим принципом деятельности.

III. ОСОБЕННОСТИ НЕЗАВИСИМОГО АУДИТОРСКОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность (аудит) — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Аудитор (от лат. аиditоr — слушатель, ученик, последователь) -лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д.

Понимание аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль .

Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли.

Аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.

Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг:

ведение и восстановление учета;
консультации по вопросам ведения учета;
налогообложения;
обучение и др.
1.Основные цели и задачи аудиторской деятельности

Основные цели и задачи аудиторской деятельности приведены в соответствии ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Основная цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

В целом приведенное определение бухгалтерской отчетности соответствует трактовке международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и российских положений по бухгалтерскому учету. Так, в МСФО отмечается, что финансовая отчетность должна давать:

достоверное представление руководства по тому, как выполнять требование о достоверном представлении
дополнительные указания для определения исключительно редких обстоятельств, в которых необходимо отступление».
Аналогичное определение содержится и в российском ПБУ 4/99, в котором подчеркивается, что «достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету».

В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» отмечено, что аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, т.е. других форм финансового контроля, существующих в РФ на законных основаниях.

Упорядочению вопросов взаимодействия разных видов финансового контроля будет способствовать принятие Закона « О финансовом контроле в России», работа по которому ведется в настоящее время по заданию Президента РФ.

2.Цели и задачи различных видов аудиторской деятельности

Аудиторская деятельность весьма многогранна. Общая классификация аудиторской деятельности приведена на рис. 1.1.

Приведенная классификация позволяет рассмотреть цели и задачи различных видов аудиторской деятельности. Примат в этом отношении принадлежит именно внешнему аудиту, цель и основные задачи которого приведены в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности», федеральных и российских правилах (стандартах) аудиторский деятельности.

Главная цель внешнего аудита — дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.

Достижению главной цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской деятельности:
Независимость и объективность при проведении проверок;
Конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа;
Применение новых информационных Технологий;
Умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки;
Доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам;
Ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии.

Независимость аудитора обусловливается тем, что он не является сотрудником государственного учреждения, не подчинен контрольно-ревизионным органам и не работает под их контролем, соблюдает стандарты профессионального аудиторского объединения (ассоциации), не имеет на проверяемых предприятиях никаких имущественных или личных интересов. Объективность обеспечивается высокой профессиональной подготовкой аудитора, большим практическим опытом, знанием новейшей методической литературы.

Конфиденциальность — важнейшее требование при осуществлении аудиторской деятельности. Аудитор не должен предоставлять никакому органу каких-либо сведений о хозяйственной деятельности проверяемого им объекта. За разглашение коммерческой тайны своих клиентов он должен нести ответственность по закону, а также моральную, а если предусмотрено договором, то и материальную ответственность.

Аудитор должен обладать необходимой профессиональной квалификацией, заботиться о поддержании ее на должном уровне, соблюдать требования нормативных документов. Аудитор не должен оказывать клиенту услуги в тех областях экономики, в которых не имеет достаточных профессиональных знаний.

Применение методов статистики и экономического анализа позволяет организовать анализ проведенных проверок на высоком научном уровне, получить объективные и достоверные данные для принятия решений.

Применение новых информационных технологий заключается преимущественно в использовании вычислительной техники для организации аудиторской деятельности. Это касается и проведения проверки, и анализа отчетности, и ведения и восстановления учета.

По результатам проверки аудитор может сделать необходимые рациональные выводы, которые помогут клиенту в организации работы и ведении бухгалтерского учета.

Ответственность аудитора проявляется в том, что он отвечает за свое заключение о финансовых отчетах проверяемого предприятия. Ответственность за содержание отчетов несет руководство проверяемого предприятия.

Внешний аудит в Российской Федерации с точки зрения направлений аудиторской деятельности и отраслевых особенностей подразделяется на:
Общий аудит;
Страховой аудит;
Банковский аудит;
Аудит бирж;
Внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.
Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей.

Цель внутреннего аудита:
-помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме.
В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

Аудит может быть инициативным (добровольным), когда он проводится по решению руководства предприятия или его учредителей, или обязательным, если его проведение обусловлено прямым указанием в федеральном законе или постановлении Правительства РФ.

Основная цель инициативного аудита выявить недостатки:
в ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности;
в налогообложении;
провести анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта и помочь ему в организации учета и отчетности.
Конкретные цели инициативного аудита могут быть самыми различными:
контроль и анализ состояния бухгалтерского учета в целом или отдельных его разделов;
выявление состояния финансовой отчетности;
организация делопроизводства по бухгалтерскому учету;
оценка применяемых средств и методов автоматизации учета;
оценка состояния расчетов по налогообложению и др.
Можно назвать несколько причин проведения инициативного аудита:
многие предприятия, особенно экс-государственные, ранее подвергавшиеся тщательному внутриведомственному контролю, прошедшие в последние годы процедуру приватизации и акционирования и превратившиеся в акционерные общества, лишились контроля со стороны специальных органов;
текучесть бухгалтерских кадров, которая, в свою очередь, вызывается различными обстоятельствами — недостаточно высокой оплатой, нежеланием руководства новых экономических структур относиться к главному бухгалтеру как к одному из основных контролеров за законностью хозяйственных операций и др.;
низкая квалификация бухгалтерских кадров на некоторых предприятиях, особенно на вновь образованных.
Руководители предприятий и организаций, сталкивающиеся с такими проблемами, сами обращаются в аудиторские фирмы с просьбами о помощи.
Инициативный аудит может быть как комплексным, так и тематическим, т.е. в этом случае контролю и анализу подвергаются только отдельные разделы и участки учета. Различной может быть и глубина проверки: полная и сплошная проверка данных учета, начиная с первичных документов, проведение инвентаризации активов и обязательств, выборочная проверка данных первичного учета или только данных, содержащихся в учетных регистрах и отчетности. Если инициативный аудит носит комплексный характер, то охватывает все приведенные выше цели, а методика проведения инициативного аудита не отличается от проведения обязательного аудита.

Обязательный аудит в нашей стране проводится в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

Аудит по специальным аудиторским заданиям проводится по проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности, например:

Состояния дебиторской и кредиторской задолженности, качественного состояния имущества;
Материально-производственных запасов или основных средств, юридической и экономической экспертизы договоров (контрактов), регулирующих гражданско-правовые отношения, эффективности использования капитала и другим вопросам, непосредственно связанным с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.
К таким специальным заданиям могут относиться:

заключение о бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с принципами, отличными от российских правил бухгалтерского учета (МСФО);
заключение об отчете, подготовленном за ряд смежных лет;
заключение по специальному аудиторскому заданию, полученному от государственных органов.
По объекту изучения принято выделять три вида аудита:

Финансовый;
Аудит на соответствие;
Операционный.
Финансовый аудит (аудит финансовой отчетности) предусматривает оценку достоверности финансовой информации. В качестве критериев оценки обычно выступают общепринятые принципы организации бухгалтерского учета. Финансовый аудит проводится преимущественно независимыми аудиторами, результатом работы которых является заключение относительно финансовых отчетов. По форме и содержанию финансовый аудит наиболее близок к аудиту, осуществляемому в России.

Аудит на соответствие предназначен для выявления соблюдения предприятием конкретных правил, норм, законов, инструкций, договорных обязательств, которые оказывают воздействие на результаты операции или отчеты. В процессе проверки на соответствие устанавливают, соответствует ли деятельность предприятия его уставу, правильно ли начисляются средства на оплату труда, обоснованно ли производится начисление и уплата налогов и др. Проверки на соответствие требуют установления соответствующих критериев для оценки финансовой отчетности.

Операционный аудит используется для проверки процедур и методов функционирования предприятия, для оценки производительности и эффективности. Его можно эффективно использовать для проверки выполнения бизнес-планов, смет, различных целевых программ, работы персонала и др. Иногда такой аудит называют аудитом эффективности работы предприятия или деятельности администрации. В зависимости от намеченных целей операционный аудит проводится: на межотраслевом, отраслевом, внутрихозяйственном уровне; внешними или внутренними аудиторами; в интересах внешних ли внутренних пользователей.

По периодичности осуществления аудиторских проверок различают первоначальный и периодический аудит.

Первоначальный аудит — это аудит, который впервые проводится на данном предприятии (в организации).
Периодический (повторяющийся) аудит проводится на данном предприятии, как правило, ежегодно. Это позволяет установить длительное сотрудничество между аудитором и клиентом, повысить качество проверок, дать более объективную оценку экономического субъекта и его деятельности.

3.Виды и методы контроля

В системе финансового, в том числе аудиторского, контроля признаются различные виды и методы контроля.

В зависимости от времени проведения контроль подразделяется, на:
Предварительный;
Текущий (оперативный);
Последующий.
Предварительный контроль проводится до принятия управленческих решений и совершения хозяйственных операций.
Он носит профилактический, упреждающий характер. Его объектами могут быть:
внутрихозяйственные планы;
бизнес-планы;
проектно-сметная документация;
документы на выдачу денежных средств, на отпуск продукции и др.
Цель предварительного контроля: «предупредить незаконные действия должностных лиц, незаконные и экономически нецелесообразные хозяйственные операции».

Предварительный контроль полезен и необходим на всех уровнях управления. Он способствует предотвращению непроизводительных расходов, неправильного оформления документации хозяйственных операций.

Текущий контроль, как правило, организуется в процессе совершения различных хозяйственных операций, поэтому текущий контроль называют оперативным контролем.

Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций. Количество объектов последующего контроля определяется самим проверяющим исходя из различных факторов: задач и Целей проверки, финансовых затрат на его осуществление и др. Последующий контроль применяется и при проведении ревизии, и при организации аудиторской проверки. В качестве субъектов последующего контроля выступают различные финансовые и налоговые органы, органы валютного и таможенного контроля и др. Среди видов последующего контроля внешний аудит занимает особое место.

В зависимости от источников информации контроль подразделяется на документальный и фактический.

Документальный контроль предусматривает использование первичных документов для установления достоверности и законности совершения хозяйственных операций, составления учетных регистров и отчетности.

Фактическим является контроль, при котором количественное и качественное состояния проверяемого объекта устанавливаются путем обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания, лабораторного анализа и других способов проверки фактического состояния объектов.

К объектам фактического контроля относятся:
наличные деньги в кассе;
основные средства;
товарно-материальные ценности;
готовая продукция, выполненные работы и услуги.
Документальный и фактический контроль тесно взаимосвязаны и зачастую используются совместно, позволяя установить действительное состояние объекта проверки.

Применяемые методы контроля и система контрольных действий позволяют организовать проверку, используя проведение для этих целей ревизии, аудит, тематическую проверку, следствие, служебное расследование.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ

Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. (в редакции Федерального закона от 28 марта 2002 г.) бухгалтерская отчетность коммерческих организаций должна включать в себя аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Статья 7 «Обязательный аудит» Федерального закона «Об аудиторской деятельности» определяет обязательный аудит как ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:
Организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
Организация является кредитной организацией;
Страховой организацией или обществом взаимного страхования;
Товарной или фондовой биржей;
Инвестиционным фондом;
Государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами;
Фондом, источниками образования средств которого служат добровольные отчисления физических и юридических лиц;
Объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ;
Организация является:
государственным унитарным предприятием;
муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве (хозяйственного ведении);
если объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ.
Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;
Обязательный аудит в отношении организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.

Организации, подлежащие обязательному аудиту

Название закона, номер и дата принятия Содержание
О банках и банковской деятельности от 2 декабря 1990 г. №395-1 (в редакции Федеральных законов №17-ФЗ от 3 февраля 1996 г., № 151-ФЗ от 31 июля 1998 г. № 126 ФЗ от 5 июля 1999 г., № 136 ФЗ от 8 июля 1999 г.) Ст.42. Аудиторская проверка кредитной организации
Деятельность кредитной организации подлежит ежегодной проверке аудиторской организацией, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензию на осуществление таких проверок. Аудиторская проверка кредитной организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аудиторская организация обязана составить заключение о результатах аудиторской проверки, содержащие сведения о достоверности финансовой отчётности кредитной организации, выполнении ею обязательных нормативов, установленных Банком России, качестве управления кредитной организацией, состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяемые федеральными законами и уставом кредитной организации. Аудиторское заключение направляется в Банк России в трёхмесячный срок со дня представления в Банк России годовых отчётов кредитной организации.

Об организации страхового дела в Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. №4015-1 (в редакции Федерального закона № 157-ФЗ от 31 декабря 1997 г.) Ст. 29. Публикация страховщиками годовых балансов
Страховщики публикуют годовые балансы и счета прибылей и убытков в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, после аудиторского подтверждения доверенности содержащихся в них сведений.

О негосударственных пенсионных фондах от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ Ст. 22. Аудиторская проверка
Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить независимую аудиторскую проверку. Указанная проверка осуществляется независимым аудитором

О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085-1 (в редакции Федерального закона № 97-ФЗ от 11 июля 1997 г.) Ст. 26. Бухгалтерский учёт и финансовая отчётность потребительского общества
Годовой отчёт о финансовой деятельности потребительского общества подлежит проверке независимой аудиторской организацией, а также ревизионной комиссией потребительского общества.
Заключение аудиторской организации, а также ревизионной комиссии рассматриваются на общем собрании потребительского общества

Об акционерных обществах от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (в редакции Федеральных законов № 65-ФЗ от 13 июня 1996 г., № 101-ФЗ от 24 мая 1999 г.) Ст.88. Бухгалтерский учёт и финансовая отчётность общества
Достоверность данных, содержащихся в годовом отчёте общества общему собрания акционеров, бухгалтерском балансе, счёте прибылей и убытков, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) общества.
Перед опубликованием обществом указанных в настоящем пункте документов в соответствии со ст. 92 настоящего Федерального закона общество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчётности аудитора, не связано имущественными интересами с обществом или его акционерами

О финансово-промышленных группах от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ Ст.16. Годовой отчёт финансово-промышленной группы
1. Не позднее 90 дней после окончания финансового года центральная компания финансово-промышленной группы представляет всем участникам финансово-промышленной группы, полномочному государственному органу отчёт о деятельности финансово-промышленной группы по форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, а так же публикует указанный отчёт.
2. Отчёт составляется по результатам проверки деятельности финансово-промышленной группы независимым аудитором.
3. Аудиторская проверка проводится за счёт средств центральной компании финансово-промышленной группы.

Об инвестиционных фондах от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ Ст.50. Ежегодные аудиторские проверки
1. Аудитор в соответствии с заключенным договором обязан проводить ежегодные аудиторские проверки.

2. Аудиторской проверке подлежат: бухгалтерский учёт, ведение учёта и составление отчётности в отношении имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и операций с этим имуществом; состав и структура активов акционерного инвестиционного фонда и имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд; расчёт стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда, оценка расчётной стоимости одного инвестиционного пая, цены размещения и цены выкупа акции или суммы, на которую выдаётся один инвестиционный пай, и суммы денежной компенсации, подлежащей выплате в связи с погашением инвестиционного пая; соблюдение требований, предъявляемых к порядку хранения имущества, принадлежащего акционерному инвестиционному фонду, имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и документов, удостоверяющих права на имущество, принадлежащее акционерному инвестиционному фонду, и имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд; сделки, совершённые с активами акционерного инвестиционного фонда и активами паевого инвестиционного фонда.

3. Заключение аудитора по результатам ежегодной аудиторской проверки является обязательным приложением к отчётности акционерного инвестиционного фонда управляющей компании паевого инвестиционного фонда.

Так же обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

1) объём выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчётного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
2) организация имеет организационно - правовую форму открытого акционерного общества;
3) организация является:

кредитной организацией;
страховой организацией или обществом взаимного страхования;
товарной или фондовой биржей;
инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами;
фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц; (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 № 164-ФЗ).
4) Организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют подпункту 1 пункта 1 настоящей статьи. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;
5) Обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.

назад

© 2006 ИТР-центр. All rights reserved.
Hosted by uCoz